Муниципальное бюджетное вечернее
(сменное) общеобразовательное учреждение

Центр образования

города Ставрополя
имени Героя России Владислава Духина

 телефон доверия главы города Ставрополя 29-62-63

 

Государственная Итоговая Аттестация

 Пакет документов для обследования ребенка в ПМПК

 26 июня 2018г принят акт обследования и утвержден "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
(ОСИ) МБВСОУ ЦО г.Ставрополя им. Героя России В.Духина" (титульный лист и лист с печатью скачать) - с полным документом можно ознакомиться в приемной.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 Для обеспечения доступа на территорию и в здание Центра образования г.Ставрополя им.Героя России В.Духиана.:

· оборудована специальная парковка для инвалидов на территории школьного двора;

· установлена антивандальная кнопка для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание школы;

· расширенные дверные проемы;

· оказание помощи инвалидам в здании школы возложена на дежурного администратора (учителя), социального педагога.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательное учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья участников образовательных отношений. Питание организовывает бригада поваров, находящихся в штате школы.

Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В образовательном учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Согласно Постановлению администрации города Ставрополя Ставропольского края №2514 от 11.12.2018 «О внесении изменений в Положение о порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя», бесплатное горячее питание в виде завтрака предоставляется следующим категориям обучающихся: 1) детям-сиротам; 2) детям, оставшимся без попечения родителей; 3) детям-инвалидам; 4) обучающимся из малоимущих семей.  Бесплатное горячее питание в виде завтрака и обеда предоставляется: 1) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 2) обучающимся из многодетных семей.

Бесплатным двухразовым питание (завтраки, обеды) обеспечены 49 учащихся школы из социально-незащищенных категорий, завтраком-24:

· обучающиеся из многодетных семей – 42;

·Бесплатным одноразовым питанием (завтраки) обеспечены  учащихся школы из социально-незащищенных категорий:

· дети инвалиды – 1;

· дети сироты – 7;

· дети, оставшиеся без попечения родителей – 7;

· обучающиеся из малоимущих семей – 15;

·ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 ЦОг.Ставрополя:

· имеет выход в интернет , электронную почту, официальный сайт в сети Интернет;

· выход в сеть Интернет осуществляется через высокоскоростную оптоволоконную линию – Провайдер  «ККС», скорость  10 Мбит/с;

· Для предотвращения доступа  учащихся к ресурсам сети Интернет, причиняющим вред здоровью и развитию детей, на сервере школы используется прокси сервер "squid" с фильтрацией по "белым" спискам;

· Установлена программа VIPNet Client, предназначенная для обеспечения безопасной передачи данных между сегментами виртуальной сети;

· На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение Windows   и на 1  OC Linux;

· Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 Во время проведения учебных занятий с обучающимися детьми-инвалидами и обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья используются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися данной категории. 

 Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителя дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей (законных представителей) имеется официальный сайт школы в сети Интернет, электронный дневник.

  Форма проведения текущей и промежуточной  аттестации для инвалидов  и детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийный комплекс (проектор и экран), интерактивная доска, ноутбук  с подставкой под ТСО, телевизор, МФУ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Сайт президента Российской Федерации;

Сайт Правительство Российской Федерации;

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе;

Единый портал ГОСУСЛУГИ;

Министерство Юстиции Российской Федерации (нормативно-правовые акты Российской Федерации);

Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае;

Официальный сайт города Ставрополя;

Официальный сайт комитета образования администрации города Ставрополя;

Официальный сайт Министерства образования Ставропольского края;

Официальный сайт Федерации Интернет Образования;

http://www.fipi.ru официальный сайт Федерального института педагогических измерений;
http://www.rustest.ru официальный сайт Федерального центра тестирования;
http://www.mioo.ru  Сайт Московского института открытого образования;
http://newseducation.ru/ Большая Перемена. Сайт для родителей и учеников;
http://mononline.ru/ "Дискуссионный клуб Минобрнауки России";
http://www.stopspid.ru/  Интернет-ресурс российского медиа-партнерства в борьбе с ВИЧ\СПИД;
http://fskn.ru/ Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

window.edu.ru - единое окно доступа к информационным ресурсам;

 fgos-ovz.herzen.spb.ru - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Официальный информационный портал Единый государственный экзамен.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В  ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В  соответствии со статьей 41 (глава   Федерального закона от  29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение ЦО г.Ставрополя создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

·         оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·         организация питания учащихся;

·         определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·         пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·         организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·         прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·         профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

·         обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

·         профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

·         проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы  условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован  медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. 

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательным учреждением.

Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации учащихся осуществляется медицинским  учреждением ГБУЗ СК  «Городская детская клиническая поликлиника №2» (Лицензия № ЛО-26-01-004019 от 19 апреля 2017 года).  Школа предоставляет  помещение медицинского пункта в безвозмездное пользование, которое соответствует условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

 

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа            2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам  основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373(с последующими изменениями)  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. №413(с последующими изменениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ на уровнях  основного общего, среднего общего образования. На уровне общего образования в школе реализуются:

·         адаптированная образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 01 сентября. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровнях образования, с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г.    № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. 

На уроках физической культуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе реализуется программа дополнительного образования   спортивно-оздоровительного направления. Функционируют кружки и секции: «Спортивные игры», «Волейбол», «Пионербол», «Настольный теннис», «Шашки и шахматы», ОФП.

В плане работы школы запланированы Дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и краевых  спортивных мероприятиях.

На  уровне начального общего образования  на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ СК  «Городская детская клиническая поликлиника №2» (Лицензия № ЛО-26-01-004019 от 19 апреля 2017 года),  специалистами ГБУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис».

 

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров

и диспансеризации.

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября  2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», 

Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125-н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Профилактика и запрещение курения,

употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников Прокуратуры Ленинского района города Ставрополя, ОДН ОП, специалистами психологического Центра «Альгис». Педагог-психолог ежегодно проводит диагностику факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам учащихся старших классов, а диагностику выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, квесты, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Учащиеся 8-11-х классов (в количестве 96 человек) приняли участие в добровольном тестировании на предмет раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ГБУЗ  СК «СККПБ№1», ГБУЗ СК «Краевой  клинический наркологический диспансер».

 

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализаций следующих направлений:

·         работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;

·         Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

·         Пожарная безопасность (Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями от 26 июля 2019 года), Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

·         Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);

·         Официальный сайта школы в сети Интернет адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

·         Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других действий, необходимых для получения услуги.

 

 Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, утвержденного приказом от 13.08.2019 г. № 377.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательном учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с утверждённым приказом образовательного учреждения от 19.09.2019 г. №490 Планом мероприятий по производственному контролю  соблюдения санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (с изменениями) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 09.09.21