|
||||||
|
|
|||||
Государственная Итоговая АттестацияПакет документов для обследования ребенка в ПМПК 26 июня 2018г принят акт обследования и утвержден "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Для обеспечения доступа на территорию и в здание Центра образования г.Ставрополя им.Героя России В.Духиана.: · оборудована специальная парковка для инвалидов на территории школьного двора; · установлена антивандальная кнопка для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание школы; · расширенные дверные проемы; · оказание помощи инвалидам в здании школы возложена на дежурного администратора (учителя), социального педагога. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Образовательное учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья участников образовательных отношений. Питание организовывает бригада поваров, находящихся в штате школы. Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В образовательном учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Согласно Постановлению администрации города Ставрополя Ставропольского края №2514 от 11.12.2018 «О внесении изменений в Положение о порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя», бесплатное горячее питание в виде завтрака предоставляется следующим категориям обучающихся: 1) детям-сиротам; 2) детям, оставшимся без попечения родителей; 3) детям-инвалидам; 4) обучающимся из малоимущих семей. Бесплатное горячее питание в виде завтрака и обеда предоставляется: 1) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 2) обучающимся из многодетных семей. Бесплатным двухразовым питание (завтраки, обеды) обеспечены 49 учащихся школы из социально-незащищенных категорий, завтраком-24: · обучающиеся из многодетных семей – 42; ·Бесплатным одноразовым питанием (завтраки) обеспечены учащихся школы из социально-незащищенных категорий: · дети инвалиды – 1; · дети сироты – 7; · дети, оставшиеся без попечения родителей – 7; · обучающиеся из малоимущих семей – 15; ·ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ЦОг.Ставрополя: · имеет выход в интернет , электронную почту, официальный сайт в сети Интернет; · выход в сеть Интернет осуществляется через высокоскоростную оптоволоконную линию – Провайдер «ККС», скорость 10 Мбит/с; · Для предотвращения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, причиняющим вред здоровью и развитию детей, на сервере школы используется прокси сервер "squid" с фильтрацией по "белым" спискам; · Установлена программа VIPNet Client, предназначенная для обеспечения безопасной передачи данных между сегментами виртуальной сети; · На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение Windows и на 1 OC Linux; · Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Во время проведения учебных занятий с обучающимися детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися данной категории. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителя дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей (законных представителей) имеется официальный сайт школы в сети Интернет, электронный дневник. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийный комплекс (проектор и экран), интерактивная доска, ноутбук с подставкой под ТСО, телевизор, МФУ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Сайт президента Российской Федерации; Сайт Правительство Российской Федерации; Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе; Единый портал ГОСУСЛУГИ; Министерство Юстиции Российской Федерации (нормативно-правовые акты Российской Федерации); Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае; Официальный сайт города Ставрополя; Официальный сайт комитета образования администрации города Ставрополя; Официальный сайт Министерства образования Ставропольского края; Официальный сайт Федерации Интернет Образования; http://www.fipi.ru официальный сайт Федерального института педагогических измерений; window.edu.ru - единое окно доступа к информационным ресурсам; fgos-ovz.herzen.spb.ru - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Официальный информационный портал Единый государственный экзамен.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. В соответствии со статьей 41 (глава Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ЦО г.Ставрополя создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; · организация питания учащихся; · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; · прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; · профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательным учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации учащихся осуществляется медицинским учреждением ГБУЗ СК «Городская детская клиническая поликлиника №2» (Лицензия № ЛО-26-01-004019 от 19 апреля 2017 года). Школа предоставляет помещение медицинского пункта в безвозмездное пользование, которое соответствует условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373(с последующими изменениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. №413(с последующими изменениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ на уровнях основного общего, среднего общего образования. На уровне общего образования в школе реализуются: · адаптированная образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 01 сентября. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровнях образования, с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. На основании Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физической культуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе реализуется программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления. Функционируют кружки и секции: «Спортивные игры», «Волейбол», «Пионербол», «Настольный теннис», «Шашки и шахматы», ОФП. В плане работы школы запланированы Дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и краевых спортивных мероприятиях. На уровне начального общего образования на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ СК «Городская детская клиническая поликлиника №2» (Лицензия № ЛО-26-01-004019 от 19 апреля 2017 года), специалистами ГБУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис».
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125-н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников Прокуратуры Ленинского района города Ставрополя, ОДН ОП, специалистами психологического Центра «Альгис». Педагог-психолог ежегодно проводит диагностику факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам учащихся старших классов, а диагностику выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, квесты, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Учащиеся 8-11-х классов (в количестве 96 человек) приняли участие в добровольном тестировании на предмет раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ГБУЗ СК «СККПБ№1», ГБУЗ СК «Краевой клинический наркологический диспансер».
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе. Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализаций следующих направлений: · работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством; · Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); · Пожарная безопасность (Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями от 26 июля 2019 года), Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); · Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); · Официальный сайта школы в сети Интернет адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); · Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других действий, необходимых для получения услуги.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, утвержденного приказом от 13.08.2019 г. № 377. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательном учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с утверждённым приказом образовательного учреждения от 19.09.2019 г. №490 Планом мероприятий по производственному контролю соблюдения санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (с изменениями) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
|
||||||
|
||||||
Дата последнего обновления страницы 09.09.21 |